В онлайн формате прошел «Открытый диалог» с представителями Сбербанка, в рамках которого обсуждались вопросы доступности банковских продуктов для людей с нарушением зрения
18 апреля в онлайн формате прошел «Открытый диалог» с представителями Сбербанка, в рамках которого обсуждались вопросы доступности банковских продуктов для людей с нарушением зрения.
Ведущие онлайн-встречи «Открытый диалог»: Анастасия Михайловна Рыжанкова, директор направления клиентского опыта Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Ия Евгеньевна Ростомашвили, директор автономной некоммерческой организации Санкт-Петербургский центр социокультурных практик «Большие возможности», кандидат психологических наук, доцент института специальной педагогики и психологии, эксперт комиссии общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик.
В рамках онлайн-встречи «Открытый диалог были рассмотрены следующие вопросы: - Право использования незрячим человеком факсимиле, заверенного у нотариуса, при получении банковских услуг: Действительно сегодня Незрячий человек может поставить свою подпись на документах, используя факсимиле, обязательно заверенного у нотариуса.
- Процедура заверения у нотариуса факсимиле: 1. Для того, чтобы заверить у нотариуса факсимиле, заранее сделанного в любом копи-центре, незрячий человек должен обратиться к нотариусу, взяв с собой следующие документы: паспорт, справку об инвалидности-оригинал (при предъявлении копии справки об инвалидности, даже ранее заверенной у нотариуса, в услуге будет отказано). 2. При отсутствии справки об инвалидности у незрячего человека, можно предъявить удостоверение члена Всероссийского общества слепых, где указана инвалидность и группа инвалидности, на основании которого нотариус сможет сделать запрос в электронный реестр данных о подтверждении того, что обратившийся человек имеет инвалидность и есть в реестре данных. Такой запрос обрабатывается достаточно долго, поэтому заранее лучше взять с собой справку об инвалидности. 3. После идентификации нотариусом необходимых документов, подтверждающих инвалидность, осуществляется подготовка самого свидетельства, заверяющего факсимиле. Незрячему человеку достаточно поставить подпись и рядом отпечатать факсимиле, что и заверяется собственно нотариусом. 4. Данная услуга по налоговому кодексу стоит 100 рублей, льгота 50% для категории населения – людей с инвалидностью первой группы.
- Новые положения о заверении нотариусом факсимиле: Согласно Приказу МинЮста РФ от 30.09.2020 номер 226 (пункт 96) - полное ФИО (фамилию, имя и отчество) на свидетельстве можно не писать, достаточно только поставить незрячему свою подпись. Это особенно важно для тех, кому сложно расшифровать свое ФИО и уложиться в строку.
- Банковские услуги, где необходима подпись клиента: Подпись незрячего человека необходима при первичном обращении в Сбербанк для его идентификации. Факсимиле, заверенного у нотариуса, можно воспользоваться только при последующих обращениях в Сбербанк, при первичном – обязательно ставится живая подпись клиентом, независимо от его ограничений в состоянии здоровья. В последствие при обращении в офисы Сбербанка уже достаточно приложить карту к терминалу и ввести код карты.
Доступность банкоматов для незрячих и слабовидящих пользователей: Сегодня в большинстве банкоматов имеется аудиоформат для незрячего пользователя, которым он может воспользоваться, вставив наушники в соответствующее гнездо на панели банкомата.
- Помощь персонала клиентам с нарушением зрения в офисах Сбербанка: Сегодня в офисах Сбербанка отсутствуют консультанты, помогающие сориентироваться и взять нужный талон на входе в сенсорном терминале, обозначив тип нужной операции. В данном случае при обращении в офисы Сбербанка незрячего человека рекомендуется сразу обратиться к сотруднику банка или по возможности нажать кнопку «без очереди», расположенную в левом нижнем углу сенсорного терминала.
Состоявшийся «Открытый диалог» был достаточно продуктивен, было поднято много актуальных сегодня вопросов обслуживания незрячего человека в филиалах Сбербанка.
Выражаем благодарность Анастасии Михайловне Рыжанковой, директору направления клиентского опыта Северо-Западного банка ПАО Сбербанк за сотрудничество, за открытый диалог, за консультирование по вопросам доступности банковских продуктов для людей с нарушением зрения!